гл.страница легенды мистика старая Прага дома, улицы выставки контакты

На рубеже веков

Костел св. Вавржинца и св. Анны
Церковь и святая инквизиция столетиями преследовали ученых и свободных мыслителей подобно еретикам и шарлатанам - опасение нарушения «старых порядков» было очень сильное. В немилость попали и тамплиеры. У этого удивительного ордена было много элементов традиционных посвященных обществ и течений, а также много общего с алхимиками. Так же, как и у них было две версии - одну для внешнего мира, служащую для соответствующего объяснения своего существования, а другую внутреннюю, эзотерическую, составляющую суть Трансмутации - работы на самих себя.

Философия и взгляды также были похожи - знание и познание, вера, обогащенная наукой, указывающая человеку бесконечность Божьего творения. Перед их глазами возникали пока еще неясные контуры того, что они считали будущим спасением человечества. Окружающий мир, клир и инквизиция, вынудили их быть неприметными, разговаривать на арго - речи посвященных, использовать тайные знаки, с помощью которым братья ордена могли узнать друг друга.

Красной нитью проходит по всем мистическим орденам и тайным братствам настоятельная забота и невысказанное опасение - охрана священного и страх перед профанацией. Тамплиеры сохранили свою тайну, и поэтому ее содержание доныне является предметом догадок. Приближались сумерки средневековья, в следующем веке Христофор Колумб должен был открыть новый континент и начать эру нового времени. То, что предназначалось этим удивительным открытием в мире явном, имело свою параллель и в мире тайн посвященных. С открытием книгопечатания весь мир получил Информацию в универсальной форме, и зависело от человека, как он ее использует...

Прага. Костел св. Анны По мнению многих исследователей, существует прямая связь между тамплиерами и розенкрейцерами. Вероятно, тамплиеры после упразднения их ордена в 1313 году основали во Франции братство розенкрейцеров, которое быстро распространилось в Германию и Чехию. Этот подкрепляется фактом, что много тамплиеров стало членами доминиканского ордена, пронизанного идеями брата-доминиканца Альберта Магнуса (1193-1280). По его предложению в дом доминиканцев в Париже в 1252 году был приглашен святой Фома Аквинский - известная личность средневековой алхимии.

Альберт Магнус был практикующим алхимиком со значительным опытом. Занимался очищением золота цементацией, отделением золота от серебра царской водкой и чисткой благородных металлов свинцом. В своей работе он упоминает о неприятном общении с некоторыми алхимиками, которых встречал в Кельне и Париже. Он был убежден в истинности искусства алхимии. Про Альберта Великого ходит легенда, что из металлов, расплавленных под влиянием определенных звезд, он создал автомат в виде человека, андроида, гомункулуса. Автомат даже умел говорить, и Фома Аквинский от страха уничтожил его.

Характерно для истории католической церкви, что доминиканцы стали орденом, служащим как первая инквизиция. Так они стали официальными врагами и ликвидаторами идей свободы и надежды, которые возникли и распространялись прямо из их центра.

Костел св. Вавржинца и св. Анны, который был резиденцией тамплиеров, скрывает под своей крышей самые старые сохранившиеся пражские стропила, отмеченные историками как ремесленное чудо чешской готики.

Еще в Египте было традицией, что король-строитель лично обозначал основные точки планов храма. К средствам, которыми он ставил отметки, принадлежали циркуль, угольник, молоточек и мастерок. В виде символов, как позже и вольные каменщики, их взяли и тамплиеры. В 13 веке в их владении был, в том числе, и монастырь с костелом св. Вавржинца, называемый «В Иерусалиме» (V Jeruzaleme). В 1313 году, вслед за упразднением ордена тамплиеров, его купили доминиканцы от костела св. Анны под Петршином и обогатили посвящение св. Вавржинцу покровительством св. Анны. В 18 веке с костела сняли освящение, и в его помещении открыли типографию. На росписи пяти северных окон костела было изображено 36 символов тамплиеров, включающих и упомянутые предметы. Окна, к сожалению, не сохранились, но известны по их точным копиям с гравюры 1822 года.


гл.страница легенды мистика старая Прага дома, улицы выставки контакты
Hosted by uCoz