гл.страница | легенды | мистика | старая Прага | дома, улицы | выставки | контакты |
---|
Карлов мост Когда каменщики и скульпторы украшали перила Карлова моста статуями, было много разговоров на эту тему в Праге и далеко в окрестностях. Селяне посмеивались над пражанами, что никто из них не знает точно, сколько скульптур на мосту, а те, в свою очередь, говорили, что крестьяне пересчитывают скульптуры, чтобы доказать, что и правда были в Праге. Тех статуй и скульптурных групп на левой и на правой стороне по пятнадцать. На правой стороне моста есть статуя св. Франциска Борджиа с двумя ангелами. О ней рассказывают, что скульптор долго искал для ангела живую модель. Бродил по Праге и заглядывал людям в лица, но все не находил то, что искал. Ни у кого не было достаточного благородства, невинности, которые бы соответствовали представлениям автора. Наконец, он встретил на Малой Стране такую красивую девушку, что у него перехватило дух. Он решил, что именно она должна стать моделью для его ангела. Девушка действительно была необычайно красива: с нежным лицом и ясными очами. Скульптор долго незаметно ходил за ней, пока не решился обратиться. Попросил быть его моделью. Девушка опустила глаза и ответила, что без разрешения родителей сама не может принять решение. Тогда скульптор отправился с ней домой и так долго уговаривал родителей, пока они, наконец, не согласились. Он сразу же нарисовал ее лицо на куске пергамента и обещал прийти на следующий день. Однако когда вошел в ее дом, родители встретили его с большой печалью и сообщили, что ночью девушка умерла. Скульптор удивился такой неожиданной новости. Он не мог забыть эту девушку, и странное событие не выходило у него из головы, поэтому он стал спрашивать о красавице у соседей и прислуги. Слово за слово, он узнал, что у девушки была нехорошая репутация - она была жадная, недоброжелательная, и обладала другими непривлекательными чертами. Скульптор подумал, что это было решение судьбы. Девушка с красивым лицом и нечистым сердцем действительно не могла быть моделью для ангела. Он возобновил поиски и вскоре выбрал одного студента из иезуитской коллегии. Позвал его в вою мастерскую, усадил его и начал рисовать. Но лицо студента начало изменяться при каждом штрихе. На нежном худом лице появились складки злобы, глаза приобрели жесткое выражение, улыбающиеся губы сложились в ненавистную ухмылку. Чем быстрее скульптор рисовал, тем более мерзким становилось лицо студента, пока скульптор не увидел, что это лицо самого дьявола! Он быстро забросил эскиз, студента уволил и начал снова искать модель. Искал долго и упорно, но все усилия были напрасны. Постепенно скульптор смирился с мыслью, что модель для ангела, отвечающую его представлениям, не найдет. Поэтому вернулся к эскизу той красивой девушки. Он долго не мог забыть ее красоту, и дополнял рисунок из глубин своей памяти и представлений. Но дела не шли. Как только он доставал пергамент, так сразу всплывали воспоминания того, что о ней слышал, а рука переносила это на эскиз. Сколько ни старался, не мог вызвать свое первое впечатление о ней. Поэтому вернулся к самому первому эскизу и начал по нему тесать скульптуру. Дела шли медленно, но наступил день, когда лицо ангела было готово. Утомленный, скульптор отложил инструменты, смахнул с лица пот и посмотрел в лицо ангелу, чтобы посмотреть, как у него получилось. И в этот момент с удивлением обнаружил, что он изобразил самого себя - у ангела было его лицо. © Перевод Галины Пунтусовой. Перепечатка без ссылки на сайт www.prahafx.narod.ru запрещена |
гл.страница | легенды | мистика | старая Прага | дома, улицы | выставки | контакты |
---|