По следам дьявола в Праге

Тайна четверной части
Хотя и кажется, что тайны вокруг адской колонны можно рационально объяснить, однако остаются некоторые вопросы. Пан Станислав Тума тщательно изучил барочную роспись над входом в ризницу храма св. Петра и Павла на Вышеграде. Фреска изображает сцену из известной легенды о Зардане: черт летит над костелом и в лапах несет колонну. Две другие колонны лежат на полу, а с четвертой черт пытается вылететь с места, восточнее от костела. Интересно, что сейчас перед костелом стоит только 3 колонны. «Значит, можно предполагать, что во время росписи колонн (или их обломков) было четыре?», - задается вопросом пан Тума.

Прага. Роспись в костеле св. Петра и Павла на Вышеграде
Роспись в костеле св. Петра и Павла
Т.к. пан Тума не только историк, но и лозоходец, то решил проверить свое предположение индикатором. В непосредственной близости от колонн обнаружилась аномалия размером 87 х 357 см, говорящая о том, что в земле скрыто некоторая вещь размером около 3,5 м. Если предполагать, что художник изобразил колонну и антропоморфные персонажи пропорционально, то высота одной колонны, а точнее одного из обломков, 3,3 - 3,5 м, что соответствует аномалии в земле около стоящих обломков колонны. Если учесть реакцию индикатора, то понятно, что здесь в земле лежит четвертая часть чертовой колонны». Пан Тума поблизости этого места зафиксировал сильную энергетическую аномалию, сломавшую в его руках четыре детектора.

Известно, что в местах с сильным энергетическим напряжением должны появляться призраки. Такими местами являются перекрестки старых дорог, места, где произошла насильственная смерть, и т.д. Среди вышеградских призраков я столкнулся со странным существом, имевшим вид белки с острыми ушками, козлиной головой, передними ногами более короткими, чем задние, и тонким длинным хвостом. Эту «обезьянку» увидел солдат после полуночи прямо на чертовых колоннах. Обезьяна - один из средневековых образов дьявола.

А что, если разгадка четвертой части в самой фреске? Черт с одной колонной на восточной стороне храма, черт с колонной над храмом и разломленная на два части колонна в храме. Так можно кратко описать барочную роспись. А если размышления о четвертой части ошибочны? Художник на одной фреске изобразил несколько фаз события?

Своеобразная барочная анимация. Черт прилетает со столбом - первая фаза. Заканчивается месса, черт проигрывает спор, в ярости взлетает над храмом - вторая фаза. От злости бросает колонну, она разламывается, и обе части лежат на полу храма - третья фаза. Такой способ росписи не был необычным для барокко. Как бы там ни было, адская колонна на Вышеграде излучает волнующие флюиды и является обним из самых интересных тайн храма.

Ales Cesal

© Перевод Галины Пунтусовой. Перепечатка без ссылки на сайт www.prahafx.narod.ru запрещена



гл.страница легенды мистика старая Прага дома, улицы выставки контакты
Hosted by uCoz