Мать городов Прагу называют Матерью городов - Mater Urbicum. Также ее можно рассматривать как перекресток, лежащий в сердце Европы, как перекресток судеб и судьбоносных событий. С ней связаны судьбы трех известнейших римских императоров: Карла IV, его сына Зигмунда, Рудольфа II.
В то время как нечетные числа считаются благоприятными, четные являются символом разделения, борьбы с роком, тяжести судьбы и темных намерений. В числе восемь в архитектуре города сплетаются благотворная мистика и черная магия, слышатся далекие отголоски братства розенкрейцеров, восьми братьев Розы и Креста, вписавших себя в судьбу города во время правления императора Рудольфа II. Деление Праги на 4 и 8, т.е. на перекресток и перекресток перекрестков, представлено на многих пражских постройках. Ведь и башня костела св.Аполинария, где Ян Бехинька (Jan Bechynka) писал свой трактат Praga Mystica, восьмигранный. Также и соседний костел Девы Марии и Карла Великого восьмигранный в плане, как и другие архитектурные начинания Карла IV.
Центр символического креста города Праги создают Пражский Град - государственная резиденция, Петршин - священная гора и Мала Страна - самая старая часть города, где находился первоначальный рынок. Главной осью этого воображаемого креста является соединительная линия между местами, связанными с началом и концом династии Пршемысловичей. На севере Праги Левый Градец, откуда старший из исторических Пршемысловичей перенес свою резиденцию на Пражский Град. На самом юге города находится Збраслав с монастырем, основанным последним великим Пршемысловичем Вацлавом II, где покоится последний из династии, включая Элишку Пршемысловну, мать императора Карла IV. Другую ось, соединяющую восток с западом, составляют две пражские «горы». Памятник на вершине Виткова играет роль римского храма Марса. С нее бог войны Марс в образе полководца Яна Жижки, достигшего на этом месте своей судьбоносной победы, смотрит на город. Не очень приметный памятник на вершине Белой горы, наоборот, напоминает о самом мрачном военном конфликте. Корни города Память города включает как действительную информацию, так и призрачные видения, она состоит из сознательной и подсознательной части, находится на пороге между днем и ночью, между историей и легендой. Этот призрачный, фантастический характер города отражается в его архитектуре.
Мифическая традиция склоняется к происхождению имени Прага от старых записей Космаса. Ян Бехинька, священник утраквистов, в начале 16 века написал в сочинении Praga mystica: «Прага происходит от слова порог, который первый ставится в доме, как написано в чешских хрониках, что от вкопанного порога она и взяла свое имя» Bohumil Vurm |
гл.страница | легенды | мистика | старая Прага | дома, улицы | выставки | контакты |
---|